УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

НЕЛИНЕЙНЫЙ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ОСТОРОЖНО!!!

НЕЛИНЕЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

На протяжении тысячелетий люди искали эффективные методы конкуренции. Вначале речь шла о конкуренции за выживаемость человеческого вида в природе, в дальнейшем, с развитием разума и интеллекта конкуренция и борьба за лидерство приобрели более изощренные формы. Противостоять конкурентам было все сложнее. Противостояние требовало от человека или коллектива напряжения всех сил и мучительного поиска ответов или решений адекватных существующим или надвигающимся угрозам.

Очень часто новые угрозы проявлялись внезапно, и тогда времени на поиск и принятие спасительных решений не оставалось, что влекло за собой ГИБЕЛЬ и РАЗОРЕНИЕ или же СПАСЕНИЕ, особенно в тех случаях, когда решения и действия потерпевшей стороны были нестандартными настолько, что совершенно не укладывались в логику нападавших. Это не только ставило их в тупик, но зачастую вело к провалу агрессивных планов и полному поражению агрессора.

Однако, применять одни и те же приемы в различных ситуациях неравного противоборства было невозможно и неэффективно, поэтому с течением времени появился некий условный свод или набор различных методик эффективного противоборства. В основе подавляющего большинства этих методик лежала идея противопоставления грубой силе развитого интеллекта. Так, охотник побеждает могучего зверя не силой, но хитростью.

Именно из этого свода различных методик эффективного противоборства впоследствии родилась МЕТАСТРАТЕГИЯ.

МЕТАСТРАТЕГИЯ – своего рода конструктор, используя детали которого каждый человек, а тем более полководец, политик или бизнесмен способен самостоятельно смоделировать свои собственные эффективные конкурентные стратегии, отвечающие реальным угрозам и рискам внешней среды.

Исторической родиной НЕЛИНЕЙНОЙ МЕТАСТРАТЕГИИ, по всей видимости, является Древняя Индия. Именно здесь впервые появились и были разработаны методики информационного и информационно-психологического программирования. В дальнейшем вместе с распространением философии и буддизма они попали и прижились на территориях Древнего Китая.

Отныне агрессор, привыкший грубой силой решать вопросы своего влияния и могущества становился жертвой и добычей, казалось бы, слабого противника, использующего в качестве эффективного оружия собственный интеллект.

В современных условиях НЕЛИНЕЙНАЯ МЕТАСТРАТЕГИЯ, являясь одной из самых эффективных методик конкурентного противоборства, используется в политике и активно проникает в бизнес, развившись в новое направление стратегического менеджмента - НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

В отличие от менеджмента классического НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ представляет своему пользователю новые возможности управления. Нелинейный менеджмент не относится к управленческим функциям собственной организации или управления внутренними бизнес-процессами.

НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ располагает возможностями активного воздействия и управления ФАКТОРАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, окружающими и влияющими на бизнес-структуру предпринимателя. Используя его возможности бизнесмен способен оказать существенное влияние на оппонентов и рыночное окружение, скорректировав направленность их деятельности в нужном для себя направлении.

Немалые конкурентные преимущества предоставляет НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ и в условиях конкурентной или корпоративной войны. «Невинная жертва», попавшая под жернова прямого удара могущественного оппонента, значительно превосходящего ее по ресурсам и возможностям, на самом деле может оказаться настолько изощренным и расчетливым охотником, что стоя на грани собственного банкротства, агрессор даже не заподозрит истинного виновника собственной несостоятельности. Однако применение нелинейных стратегий предполагает отступление от стереотипного и шаблонного мышления и применение нестандартных и эффективных управленческих решений, основанных на возможностях информационно-психологического влияния одного разума на другой.

Почему нелинейный?

В самом деле, почему менеджмент «НЕЛИНЕЙНЫЙ»? На самом деле, это название целиком раскрывает суть нелинейных методик и стратегий. В отличие от законов геометрии, в бизнесе, как впрочем и на войне, кратчайший путь к победе в подавляющем большинстве случаев не является прямолинейным. В основе нелинейного стратегического менеджмента лежат древнейшие принципы информационно-психологического влияния и воздействия на враждебное внешнее окружение, обеспечивающие успех и эффективность противостояния в военной и политической сферах уже на протяжении почти 8 000 лет. Неслучайно, в силу своей высокой эффективности, подавляющее большинство этих принципов были засекречены и на протяжении тысячелетий составляли величайшую тайну правителей и полководцев.

Нелинейный менеджмент не предполагает ответных или упреждающих прямолинейных действий. Парадоксальный, на взгляд непосвященного, древнейший даосский принцип: «Недеянием отвечать на действие», обеспечивает высочайшую эффективность в достижении стратегических целей предпринимателя и в условиях современного бизнеса. Агрессор, осуществляющий прямое нападение на свою жертву, возможно будет удивлен ее реакцией игнорирования и уклонения от атаки. Однако, в самое неподходящее время в деятельность бизнес-структуры агрессора и его рыночного окружения вторгается целый ряд различного рода «случайных» и «не связанных между собой» событий и уж конечно «совершенно не имеющих отношения» к жертве нападения. Возникшие угрозы и риски подобно «принципу ДОМИНО» лавинообразно обрушиваются на бизнес агрессора. В целом ряде случаев последствия таких «случайных» событий ведут агрессора к утрате лидирующего положения в своем сегменте бизнеса или полной несостоятельности и банкротству. По странному стечению обстоятельств именно жертва нападения становится наследницей рухнувшей империи. Таковы последствия использования возможностей НЕЛИНЕЙНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

ИСКУССТВО НЕВОЗМОЖНОГО или КОНКУРИРУЯ за БУДУЩЕЕ

Рассматривая МЕТАСТРАТЕГИЮ и ее возможности, нельзя не затронуть самой существенной компоненты любого экономического, политического или военного инструмента современной постиндустриальной эпохи. ИНФОРМАЦИЯ является этой компонентой. Сегодня, пожалуй, невозможно представить ни один успешно действующий субъект, независимо от его принадлежности и сферы деятельности, если он не располагает своевременной и достоверной информацией или не умеет с ней работать и правильно использовать.

Стремительно завоевывающие позиции в бизнесе концепции «САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ» и «МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ», направлены на эффективное освоение и активное использование информации и информационных ресурсов. ИНФОРМАЦИЯ лежит и в основе эффективных конкурентных стратегий НЕЛИНЕЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ведь эффективно конкурировать, завоевать и удержать лидирующее положение и достичь поставленных стратегических целей в бизнесе способен только тот, кто:

¯ владеет достоверной и своевременной информацией;

¯ может добывать ее первым - раньше других;

¯ сможет первым обратить полученную информацию в конкретные действия.

НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ, используя древние методики информационного и информационно-психологического программирования не может обойтись без современных информационных технологий, информации и информационных потоков. Задействование в целях нелинейного управления внешним рыночным окружением, концепций «САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ» и «МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ», в целом ряде случаев, дает синергетический эффект, значительно усиливающий приобретенные конкурентные преимущества.

Имея возможность эффективного влияния на рыночное окружение и конкурентов предприниматель способен таким образом повлиять на основных конкурентов в намеченных сегментах рынка, чтобы в дальнейшем, они «не путались под ногами» и не мешали достижению его стратегических целей. Например, переориентировав конкурентов на другие, менее значимые для него цели и сегменты и направления деятельности. Таким образом бизнесмен способен уже сегодня эффективно конкурировать за свои будущие возможности и рыночную позицию. Впрочем, это далеко не полный спектр применения технологий НЕЛИНЕЙНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

О пользователях и сферах использования

Может возникнуть ошибочное мнение, что НЕЛИНЕЙНЫЕ СТРАТЕГИИ используются исключительно в определенных сферах бизнеса для атаки конкурентов. Однако это не совсем так. В любой сфере человеческой деятельности, где практическое приложение имеет интеллект и влияние одного разума на другой, МЕТАСТРАТЕГИЯ имеет все шансы на успех и эффективность.

Основная направленность НЕЛИНЕЙНЫХ СТРАТЕГИЙ в бизнесе - достижение лидирующего положения и стратегических целей предпринимателя без обострения конфронтации и корпоративных войн, сохраняя кристальную деловую репутацию и умело моделируя и управляя стратегической расстановкой сил и влияя на стратегические устремления и направленность деятельности своих оппонентов.

Подобно изменяющемуся вирусу гриппа НЕЛИНЕЙНАЯ МЕТАСТРАТЕГИЯ способна встраиваться практически в любую жизненную ситуацию, предоставляя шансы на успех стороне, максимально задействующей непредсказуемость собственного интеллекта в борьбе умов. Нелинейные методы вездесущи, они используются и в бизнесе, и в межличностных отношениях, и в управлении собственным коллективом.

Иными словами НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ может быть использован в любой сфере человеческой деятельности.

О победе в ВОЙНЕ УМОВ

НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ предоставляет реальные конкурентные преимущества и способен эффективно противостоять агрессорам, действующим прямолинейно, однако, когда сам агрессор использует НЕЛИНЕЙНЫЕ СТРАТЕГИИ для атаки и захвата чужого бизнеса, противостоять такому нападению сложно. НО МОЖНО.

Эффективно противостоять НЕЛИНЕЙНЫМ СТРАТЕГИЯМ агрессора предпринимателю поможет НЕЛИНЕЙНАЯ МЕТАСТРАТЕГИЯ, представляющая, по меньшей мере, равные шансы с шансами нападающего. Однако, чтобы успешно противостоять нелинейным методам предпринимателю необходимо владеть методикой их выявления, для чего, в свою очередь, обладать знаниями о существовании НЕЛИНЕЙНОЙ МЕТАСТРАТЕГИИ и особенностях ее проявления. Череда случайных событий, происходящих вокруг бизнес-структуры предпринимателя может свидетельствовать не о простом и случайном стечении обстоятельств, а о начале спланированной нелинейной атаки конкурента.

 

СТРАТЕГИЯМ и особенностям методик НЕЛИНЕЙНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА посвящены предлагаемые образовательные программы. Основная цель этих программ – не только ознакомить предпринимателя с возможностями нелинейного стратегического воздействия на агрессивную активность внешнего рыночного окружения, но и предостеречь его от возможных нелинейных атакующих воздействий со стороны оппонентов, ибо как говорили древние: «Кто предупрежден, тот вооружен».

 

Выражаю надежду, что в любом случае предлагаемая информация будет полезна Вам и Вашему делу.

 

С уважением автор Генрих Лемке.

Контакты:

Эл. почта: genrih-lemke@mail.ru

Последнее обновление: 18.07.2007 г.

ЖЖ "Коммерческая разведка"
Сайт управляется системой uCoz